пятница, 31 мая 2013 г.

Мысли о Мордене три месяца спустя.


Этим постом мне хотелось бы напрячь собственную память и изложить все то, что осталось о Мордене после моего визита.
Итак, приступим.
Морден – славный городок. Городок всего на восемь тысяч жителей, но с каждым годом популяция населения растет.

Что привлекло меня и почему мы выбрали именно город Морден? Ответ прост, там есть все необходимое. И это на самом деле так! В Мордене есть как минимум три относительно крупные фабрики: Decor / 3M / Elias Woodwork, где можно найти работу, а так же менее крупные бизнесы. Есть две школы, причем одна из которых поддерживает программу образования на французском языке. Имеется крупная больница, где Вам могут оказать практически любую медицинскую помощь. Два, относительно крупных, магазина. Спортивно-развлекательный комплекс с крытыми ледовыми аренами. Озеро и парки! 
 В Мордене очень много зелени, к моему сожалению, я там был еще зимой, когда все было занесено снегом и не видел этот город в зелени. Но есть гугл мэпс с замечательными фотографиями Мордена в августе, а так же есть официальный веб-сайт этого города mordenmb.com где так же можно найти фотографии этого замечательного города.

Что еще привлекло нас? Размер этого города. Кто то скажет – ДЫРА, нет развлечений и тд и тп. Возможно так и есть, и меня и мою супругу это устраивает в настоящий момент. У нас сын, пока единственный, но останавливаться на достигнутом мы не собираемся. Будут еще дети, поэтому этот городок очень нам подходит. Тут нет трафика, он не такой загазованный, как более крупные города, есть все удобства, которые могут быть необходимы. Отсутствие детских садов для нас не является проблемой, тем более, что в настоящее время город обеспокоен этим и всячески помогает развивать это направление.
Еще у Мордена есть замечательный сосед – Винклер. Этот городок немного больше и в нем есть несколько крупных магазинов. Винклер находится всего в десяти-пятнадцати минутах езды от Мордена, что очень удобно. В Винклере есть более крупные заводы и фабрики, какой то процент населения Мордена работает в Винклере и наоборот.
Столица Манитобы – Виннипег , находится примерно в ста тридцати километрах от Мордена, на путь до Виннипега понадобиться порядка часа с небольшим, и уж коли, не нашлось чего либо в магазинах Мордена/Винклера, в Виннипеге это обязательно найдется.
Не знаю кому как, а для меня очень важно отсутствие пробок и все возможных проблем на дорогах. Так уж совпало, живя в Алматы я не представлял какого это жить без пробок. Когда можно легко спланировать свой путь и быть везде вовремя. Даже в таком крупном городе как Виннипег, приехав туда в самый час пик, да еще и в центр города, я был удивлен отсутствию заторов. Для примера, в Алматы я работаю примерно в пятнадцати километрах от дома, я трачу ежедневно более сорока минут на то что бы добраться на работу и столько же времени уходит на путь домой.
 Я не пользуюсь общественным транспортом, так было бы еще дольше. Это время – стабильно уходит на дорогу, но бывают (очень часто) непредвиденные обстоятельства – поломки/ аварии и вот тогда уходит уже от сорока минут до…. обеда. А зимой есть такое понятие как СНЕГ! Снег, да еще и зимой – очень непредвиденное обстоятельство. Город встает замертво. Кто мне ответит, ПОЧЕМУ В КАНАДЕ ЭТОГО НЕТ? Я уже упоминал, как я добрался до Виннипега в нужный мне час, так вот после интервью я отправился обратно в Морден. Да, валил снег, было сложно ехать, тем не менее я добрался до Мордена в полном порядке. Снег шел целый день и продолжался днем следующим, а к вечеру следующего дня практически все улицы были расчищены.  Мне, жителю Алматы – города с миллионным населением, этого не понять,
потому что в Алматы чистят лишь пару – тройку основных улиц города, а на окраины плевать, так и ждем пока все растает да машинами по обочинам не разнесется!

Извеняюсь, отвлекся от основной темы, Морден. Так же немаловажную роль играет религиозная составляющая. В Мордене очень много церквей различных конфессий. Этот факт говорит мне о том, что мои дети будут расти в нормальном окружении, этим я хоть немного, но смогу уберечь их от наркоманов и алкоголиков, обитающих в наших краях.
Вы можете себе представить, в магазинах нет в открытой продаже спиртного и табачных изделий, нет продавать они продают,  но глаз это дело не мозолит, сигареты и алкоголь находятся за ширмой.
Короче говоря, этот городок, на мой взгляд, замечательное место для воспитания детей, а сейчас для нашей семьи это основополагающий факт.

   

3 комментария:

  1. Полностью поддерживаю )))).... жукевич™

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ждем и Ваших подробностей, как оно на Ваш взгляд?

      Удалить
  2. Доброго времени суток! Спасибо за статью и сравнения с городом Алматы. Мы живем в Алматы и ищем все возможные варианты иммиграции в Морден. Единственное затруднение - язык. Скажите пожалуйста, возможно ли пройти по программе Мордена со школьной базой английского?

    ОтветитьУдалить